Дмитрий Фомин (webtekar) wrote,
Дмитрий Фомин
webtekar

Фрагмент романа Владимира Курносенко "Совлечение бытия"

Земляка нашего, кстати - родившегося в 1947 году в Челябинске, учившегося в Челябинском мединституте, начавшего публиковаться с 1978 года в т.ч. в "Вечернем Челябинске".

"Очевидная беда и "деформация" была в следующем. По первой заповеди ("Всем сердцем, всем умом, всей крепостью... возлюби...") человек служит Богу, а Бог дает ему хлеб насущный столько и так, как полагает это лучшим для своего чада...
При выборе из двух господ (Бога и мамоны) второго - служения мамоне, он попадает в ловушку, в заложники плоти и тления, то есть в перспективе становится неминуемо несчастным.
Избравший же Бога ищет истины, но не победы и не "успеха", не прагматической пользы в любой ситуации, а потому и не попадает на уду.

Однако для упрощения и облегчения ситуации Священное Писание, откуда все это так или иначе известно, просто-напросто молча почитается чуть не всеми устаревшим, преодоленным прогрессом, а не исполнимые при мамоне Божии заповеди оказываются заменены на понятия, как у воров, когда украсть у лоха, предположим, можно и даже следует, а у своего, у кореша, западло.
В Черноморске, как и в Яминске, стояла советская власть, кругом висели те же портреты и лозунги, однако ж "всевыходом" и разрешением всех бед здесь, в портовом городе, вслух и подспудно предполагался и почитался "рубчик". Рубль... Или, как обозначил понятие папа Чичикова, - копейка...
Все шутки, намеки с подтекстами, весь нерв, смысл и кручина трепетали и расцветали вокруг этого, вокруг нее...
Зато как раз эти-то уверенные в повадке люди, столь мрачно и остроумно шутившие над словно б уже "разгаданною" ими загадкой жизни, в сутевых (экзистенциальных) зонах понимания вещей напоминали больше сбившихся в кучу овец, бредущих гуртом неведомо куда и куда неведомо, трение боками друг о дружку принимая и за компас, и за генеральную философию, и за ближайшую причину обид".


На подобном постулате и его практической реализации много произведений основывается - в частности, роман Павла Крусанова "Мертвый язык". Герои этой книги сознательно и активно протестуют против потребительскойц идеологии, параллельно открывают для себя подлинные счастье и истину, а в конце попадают в настоящий рай - правда. уже не как люди. Роман же Владимира Курносенко в весьма образной форме освещает жизнь провинциальной литературной тусовки (при желании можно решить, что в том числе и челябинской) во разных ее проявлениях, взлетах, падениях, союзах, дрязгах, интригах и т.п. Тема истины и счастья там тоже, впрочем, раскрывается - как и истинного назначения творчества.

Опубликовано "Совлечение бытия" в журнале "Москва": Курносенко, В. В. Совлечение бытия: беллетристическая импровизация в жанре фуги-токкаты / Владимир Курносенко // Москва. - 2014. - №5. - С. 66-146. - Фрагмент с 74 страницы взят.
Печатную версию спрашивайте в библиотеках - в частности, Челябинских центральной городской и областной юношеской. Электронная версия вроде бы только на ЛитРесе есть.

P.S. Написан роман "Сотворение бытия", впрочем, не в Челябинске, а в Пскове, в 2009-2011 гг. В этом славном древнем русском городе Владимир Курносенко провел, как я понял, значительную часть своей жизни и даже премию тамошней областной администрации за достижения в литературе и искусстве получил за роман "Евпатий" (1996), а в 2012 году умер. Но это так, к слову. Просто биографический факт.

P.P.S. Кроме журнала "Москва", Владимир Курносенко публиковался еще в "Дружбе народов", "Знамени", "Новом мире". Страница автора в Журнальном Зале - http://magazines.russ.ru/authors/k/kurnosenko/.

Tags: "Совлечение бытия", Владимир Курносенко, Челябинск, мимолетное свидание с книгой, размышлизмы, современная литература
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments